Настоящее событие для ценителей барабанных ритмов! Всемирно известный деятель искусства Турции и настоящий мастер перкуссии Устад Мисирли Ахмет провел двухдневный мастер-класс в школе Этнобит! Два незабываемых дня! Старательно отрабатываем все то, что нам дал Мастер и очень ждем продолжения.
В 14 веке появилась первая дарбука или, как ее называют на Востоке, египетская табла – односторонний барабан среднего размера с сильным и глубоким звуком. В Средние века дарбуки делали из керамики, на которую натягивали козлиную кожу или, реже, толстую верблюжью. Своеобразный звук можно было получить на мембране из тонкой рыбьей кожи. Позже дарбуки стали вырезать из кипяченых стволов деревьев. Корпуса же современных инструментов делают из легких металлов, например, алюминия или меди, а мембрану из специального пластика.
С древних времен дарбуки с кожаными мембранами настраивали, нагревая у огня. От тепла мембрана натягивается, звук меняется, после чего дарбука может выступать в роли сольного барабана, который традиционно звучит выше остальных барабанов. Дарбуки с пластиковыми мембранами не нужно настраивать перед каждым выступлением. Это делается один раз. Мембрану натягивают до получения нужного звука специальными ключами.
Барабан на Востоке – не просто музыкальный инструмент, это – хранитель исторических традиций и постоянный спутник человека.
Существуют азиатские и африканские ритмы, которые, не меняясь, веками звучат на свадьбах, поднимают боевой дух воинов, отмечают рождение детей, религиозные действия, смену календаря и другие традиционные торжества.
Обычно дарбука выступает солирующим инструментом на фоне дафа, тамбурина и цимбал, играющих базовые ритмы. Восточные танцы живота немыслимы без участия дарбуки. Высшим пилотажем для танцовщицы считается импровизация под барабанное соло, где телом нужно отбить каждый удар таблы.
Часто дарбуку называют думбеком, хотя это несколько разные музыкальные инструменты. Тем не менее, название прижилось, так же, как и термин “табла". Отсюда получается некоторая путаница. Думбеки обычно чуть крупнее и тяжелее дарбук, и звук, соответственно, на них более низкий. Что касается таблы, то если уж и употреблять этот термин, то правильнее говорить "табл" - это общее название для всех барабанов в арабских странах. А именно "табла" - это индийский барабан, точнее два барабана, и техника игры на табле кардинальным образом отличается от техники игры на табл, т.е. на дарбуке или думбеке.
Можно много говорить и писать об изяществе дарбуки, о ее неповторимом голосе, но это все не то. Дарбуку нужно держать в руках, слушать ее звуки, доверять ей себя, свою душу...